Смена генерального директора

Как сменить Генерального директора ооо

С необходимостью смены исполнительного органа организации сталкиваются многие фирмы. Что необходимо знать учредителю и главному бухгалтеру для того чтобы произвести смену генерального директора.

Первое с чего необходимо начать процесс это составить решение об увольнении действующего директора и назначении нового. Предварительно необходимо знать, не ограничен ли «новичок» по решению суда или налогового органа в праве осуществлять руководство юридическим лицом. Эта информация позволит не потерять время и денежные средства на осуществление работы, которая не принесет Вам ожидаемый результат.

Следующим этапом работы является заполнение заявления на смену генерального директора. Данная форма должна быть оформлена в соответствие с методическими рекомендациями налоговой инспекции, а так же с учетом её региональных особенностей.

Подготовленное заявление должно быть заверено нотариусом и подано в регистрирующий орган.

По итогам 7 рабочих дней на руки получаем лист записи, содержащей сведения о назначении нового исполнительного органа.

Для всех сотрудников важно решить вопрос кто же является исполнительным органом общества в этот период междувластия.

Смена директора ООО

смена генерального директора

А вот тут то и начинается самое интересно. Согласно закону  «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» изменения, внесенные в учредительные документы организации, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

Необходимо пояснить кто же такие третьи лица по отношению к обществу, по сути своей это физические и юридические лица, не имеющие с организаций договорных отношений на момент назначения исполнительного органа.

Смена генерального директора относится к изменениям, не связанным с внесением изменений в учредительные документы юридического лица. отдельные официальные пояснения когда же вступают в силу такого вида изменения отсутствуют.

Вернемся к законодательству, а именно, к принципу закона, что не запрещено, то разрешено. Например, новый генеральный директор заверяет форму на внесение изменений, подписывать внутренние приказы, но не является официальным представителем общества в банке и не может оформить ЭЦП для взаимодействия с государственными органами для сдачи отчетности. При этом стоит помнить об ограничении права исполнять функции органа управления так щедро налагаемых налоговыми инспекциями на директоров. Таким образом генеральный директор вроде бы и исполняет ряд своих обязанностей с момента принятия решения о назначении, но не может их осуществлять в полном объеме, так как для его признания необходима актуальная выписка из ЕГРЮЛ с его данными. По пробуем поискать ответ на поставленный вопрос в судебной практике. Так в постановлении ВС РФ от 25.07.2016 № 34-АД16-5. ВС РФ был сделан вывод о том, что возникновение либо прекращение полномочий директора с фактом внесения в государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) таких сведений не связаны, а обусловлены принятием решения компетентного на принятие данного решения органа управления такого юридического лица или истечением срока его полномочий. Однако, на практике можно увидеть и иную позицию судов. Постановление Саратовского областного суда от 24.12.2015 № 4А-900/2015, указано: «Для всех третьих лиц руководителем организации является лицо, указанное в реестре*. В противном случае, теряется смысл ведения Единого государственного реестра, сведения которого в силу абзацем 1 п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. Вместе с тем, доказательств того, что регистрирующий орган был уведомлен о вышеуказанных изменениях и в Единый государственный реестр юридических лиц были внесены соответствующие изменения, не имеется».

Как мы видим и суды в вопросе назначения исполнительно органа не единогласны.

Для того, чтобы не попасть в тупиковую ситуацию рекомендуем учитывать следующие рекомендации:

— не подписывать в период междувластия крупных договоров;

— не приурочивать смену директора к окончанию налоговых периодов;

— перед принятием решения о назначении нового директора удостовериться в отсутствии у него ограничений на осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Comments are closed.