Регистрация ООО электронно без оплаты госпошлины или как сэкономить 4000 т.

Регистрация ООО электронно без оплаты госпошлины или как сэкономить 4000 т.

Уже первый день нового 2019 года принес людям бизнеса специальные эксклюзивные «подарки» под елочку. Создателями данных презентов явился, конечно же, не Дед Мороз, а отечественные законодатели, которые весь год думали, что бы подарить, такого, что еще не было.

Подарки, безусловно, получились, креативны, не будем распаковывать все из них, остановимся лишь на некоторых из них.

  1. В яркой и красивой упаковке был преподнесен Федеральный Закон, вносящий изменения в Налоговый Кодекс и увеличивающий налог на добавленную стоимость с 18% до 20%. Казалось бы, 2 это не так уж и много, но это смотря от каких сумм высчитывать. Те, кто умеют считать, конечно, же, не могли оценить этого подарка от свинки и назвать его в честь символа года «свинским».
  2. А вот второй презент действительно приятный и позволяет отложить деньги в копилочку начинающих бизнесменов.

Так Федеральным законом от 29.07.2018 N 234-ФЗ статья 333.35 Налогового кодекса РФ была дополнена пунктом следующего содержания.

Юридические и физические лица при подаче документов посредством электронного документооборота освобождаются от уплаты государственной пошлины налоговому органу за совершение им действий по рассмотрению представленного на регистрацию пакета документов.

экономим на регистрации ооо

В целях избегания двоякого толкования статьи, поясняем, что под электронной подачей документов понимается представление этих документов посредством электронного взаимодействия.

Освобождение от государственной пошлины распространяется на случаи, если такие документы поданы и подписаны:

  1. Посредством применения личного ЭЦП физического лица или Генерального директора Общества и поданы от его же имени через электронные сервисы подачи документов.
  2. Подписаны лично заявителем и заверены нотариусом и представлены в регистрирующий орган с применением ЭЦП нотариуса.

Данная трактовка положений законодательства вышла из — под пера налоговых органов, расположенных в г. Санкт-Петербурге и может отличаться в иных субъектах РФ.

Отмена государственной пошлины имеет свои несомненные плюсы, среди которых:

— существенная экономия денежных средств заявителя, в особенности это существенно при регистрации ООО;

— продвижение РФ в рейтинге стран doing business, в котором по вопросам простоты регистрации организаций наша страна занимает почетное 32 место (данные предоставлены на 2018 год);

— внедрение в систему и продвижение электронного документооборота, уважаемые граждане берегите деревья;

— возможность осуществления процесса регистрации ООО он-лайн не выходя из дома, что существенно экономит личное время учредителей;

Говоря о плюсах необходимо задуматься и об оборотной стороне медали, а может быть все прозрачно и беспокоится не о чем, давайте попробуем разобраться:

— необходимость обращения в юридическую контору для регистрации юридического лица все же остается по следующим причинам:

А) При подписании и подаче документов через личное ЭЦП физического лица:

  1. Необходимо иметь контакты аккредитованного удостоверяющего центра, которому вы могли бы доверить свои данные;

2.Остается необходимость заполнение формы 11001 на регистрацию ООО. Для того чтобы данный документ могла обработать программа, необходимо осуществить заполнение её посредством специального программного обеспечения, доступного для всех на сайте налоговой инспекцией, но не всегда совместимого с характеристиками вашего персонального ПК;

онлайн регистрация ооо

  1. Нужно знать нормы действующего законодательства в части корректного написания устава Общества и подготовки решения на его создание;
  2. Для осуществления подачи комплекта документов в вашей компании должен присутствовать в наличии профессиональный программист, который обеспечит Вашему ПК защищенное соединение с сервером налоговой инспекции с использованием данных о всех действующих алгоритмах ГОСТ, а так же произведет апгрейд ПК до нужного уровня.

Б) При подписании документов лично заявителем и заверения нотариусом и представлены  в регистрирующий орган с применением ЭЦП нотариуса.

  1. Необходимость выполнения пунктов с 1по 3 соблюдается, единственное послабление, что никаких программ можно не скачивать, а заполнить форму 11001 в обычном экселе.
  2. Далее вопрос по подаче документов упрощается, вопросы соответствия уровня программного обеспечения и оснащения компьютера требованиям налогового органа становятся головной болью нотариуса.
  3. Не все нотариусы предоставляют данную услугу, нужно будет произвести предварительно разведку, желательно это сделать перед посещением нотариальной конторы.
  4. При посещении нотариуса вопрос о регистрации в режиме он-лайн, не вставая с дивана уже не стоит, время будет потрачено немало.
  5. Услуги нотариуса стоят не в сравнении дороже услуг юриста по регистрации ООО и об этом стоит, конечно же, тоже помнить.

Ну и в завершении хотелось бы вспомнить Статью 6 Федерального закона № 63 «Об электронной подписи» в соответствии, с которым информация в электронном виде, когда она подписана ЭЦП, считается электронным документом, абсолютно равнозначным документу на бумажном носителе, как если бы она была за собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С надеждой на то, что данное положение закона будет осознано всеми обслуживающими юридическое лицо структурами, что позволит юридическим лицами вести свою деятельность максимально эффективно, не отвлекаясь на бумажную волокиту.

С уважением к Вам и Вашей деятельности!

Comments are closed.